DISCREET, подразделение Autodesk, анонсирует 3D Studio MAX R3

Новейшая версия для профессионалов цифровой графики обладает повышенной производительностью, новым ядром рендеринга и специальными средствами для разработки игр.
 

САН-ФРАНЦИСКО, Калифорния -- 16 марта 1999г. -- Discreet, подразделение компании Autodesk, Inc. анонсировало 3D Studio MAX R3, новую версию мирового бестселлера, программного решения для трехмерного моделирования и анимации на персональных компьютерах.   Созданная для современных производственных студийных потребностей, 3D Studio MAX R3 включает длинный перечень усовершенствований, которые делают это первоклассное решение гораздо более быстрым и простым в использовании, в частности при коллективной работе.   Ключевые усовершенствования включают:

  • вложенные внешние ссылки;
  • запись сценариев и макросов в приложениях;
  • настраиваемую рабочую среду;
  • полностью переработанный модуль рендеринга;

а также целую обойму новых функций, нацеленных на создание нового поколения трехмерных интерактивных игр.

Подразделение компании Autodesk -- Discreet -- образовано в результате слияния компании Discreet Logic, Inc. с бывшим подразделением компании Autodesk -- Kinetix.   Дебют нового подразделения Discreet состоялся на Конференции разработчиков игр в Сан-Хосе, Калифорния 16 марта.   Там же была анонсирована версия Character Studio R2.2, модуля для анимации персонажей в 3D Studio MAX. Character Studio R2.2 обеспечит органичную интеграцию с версией 3D Studio MAX R3.

"Производительность и сотрудничество -- это та область, которая вызывает наибольшее беспокойство в отрасли, и мы создали 3D Studio MAX R3, чтобы сделать этот продукт катализатором органичного и эффективного сотрудничества," -- сказал Джим Герард (Jim Guerard), вице-президент Autodesk.    MAX R3 -- это урок по удовлетворению нужд клиентов."

Готовя к выходу 3D Studio MAX R3 и Character Studio R2.2, Discreet сконцентрировался на нуждах коллективов художников, работающих над крупномасштабными проектами с привлечением больших объемов цифровой информации.   Новая версия 3D Studio MAX создана для того, чтобы обеспечить множеству творческих профессионалов работать над специфическими аспектами проекта, при этом без труда составляя разрозненные элементы в единое целое -- в кадры, анимационные последовательности или игровые уровни.   В результате 3D Studio MAX R3 включает кардинальные усовершенствования для облегчения использования и повышения совместимости, что благоприятно скажется на студиях любого масштаба.

Новая система внешних ссылок и прокси-объектов

Осознавая, что создатели цифровой графики могут потратить впустую часы на обновление редактирования во множестве файлов, когда изменен общий элемент, Discreet ввело в обиход внешние ссылки (External References) в программном обеспечении 3D Studio MAX R3.   Отражая фундаментальную инновацию в архитектуре 3D Studio MAX, внешние ссылки позволяют художникам включать специфические объекты или целые сцены из других файлов, и составлять новые анимации, материалы или моделирование по своему желанию.   Художники могут затем редактировать исходные элементы с уверенностью, что их изменения будут отражены во всех взаимосвязанных файлах.   При помощи 3D Studio MAX R3, художники могут создавать объекты один раз, а затем включать их по мере необходимости в другие сцены, анимации или игровые уровни, и производить изменения, если это требуется. Новая система прокси-объектов внутри внешних ссылок MAX R3 позволяет пользователям манипулировать и анимировать даже наиболее сложные объекты в интерактивном режиме.   Манипулирование прокси-объектами через дисплей видового порта дает возможность аниматорам работать с большими файлами быстро и эффективно при низком разрешении, а для последующего рендеринга использовать полное разрешение.

Программа 3D Studio MAX R3 была также расширена для обеспечения интеграции с внешними приложениями.   Файловый формат .MAX теперь предоставляет данные о содержимом сцены, которое может быть легко прочитано управляющими программами, и даже Windows Explorer.   Новый распределенный интерфейс Distributed COM позволяет написание внешних приложения для взаимодействия и выполнения запросов ядром MAX, даже если они работают на других машинах.   3D Studio MAX R3 открывает возможности интеграции в рабочий процесс студиям любого масштаба.

Адаптируемый интерфейс, эффективный рабочий процесс и расширенные возможности сценариев Программное обеспечение 3D Studio MAX R3 предлагает художникам мощные способы адаптации их производственной среды для удовлетворения насущных задач.   Пользовательский интерфейс MAX теперь является полностью адаптируемым, давая художникам возможность видеть только те панели инструментов и меню, которые им требуются для выполнения текущего проекта или задачи.   Настраиваемые панели инструментов могут включать кнопки или сокращенные наборы клавиатуры, сценарии или легко создаваемые макросы для обеспечения эффективности в пределах одного щелчка мыши.   Благодаря MAX R3, пользователи могут создавать их собственные раскладки для любого аспекта выполнения проекта, включая моделирование, анимацию и редактирование материалов.   Эти раскладки становятся затем доступными к загрузке и перенесению на другие рабочие места, так что художники смогут ими пользоваться в любой момент, когда им это понадобится и на любом рабочем месте.

Усовершенствования производительности встречаются в новой версии программы повсюду.   Адаптируемые контекстные меню, вызываемые правой кнопкой мыши, сценарии в панелях инструментов, предустановленные режимы, объекты трансформаций и редактирование, чувствительное к тому, что за объект выбран на экране, -- все это обеспечивает немедленный доступ к большинству распространенных операций.   Понятные инструменты моделирования теперь имеют единый производительный интерфейс для быстрого осуществления детального редактирования.   Создание объектов может быть привязано к любой поверхности для быстрого и точного моделирования, в то время как действия в видовых экранах стали еще более простыми благодаря секущим плоскостям, возможности просмотра сквозь модель, выбора тонированных поверхностей, и интерактивного трехмерного просмотра.   Взаимоотношения сцен, такие как отношения родителя-наследника, материалы, моделирование и внешние зависимости теперь ясно просматриваются и контролируются в новом окне схематического просмотра Schematic View.

Discreet также существенно расширил возможности языка написания сценариев MAXScript, открывая функцию написания сценариев, экономящую время, в 3D Studio MAX практически каждому аспекту программного приложения -- включая прикладные модули.   Действия внутри MAX доступны теперь для записи в макросы благодаря ясному и выразительному языку MAXScript, что обеспечивает простую генерацию сценариев и их помещение затем на адаптированные панели инструментов в качестве кнопок.   Новые сценарии "Plug-in Scripts" позволяют аниматорам добавлять, перерабатывать, упрощать и комбинировать интерфейсы прикладных модулей, или определять свои собственные интерфейсы.

Полностью переработанный модуль рендеринга

В версии 3D Studio MAX R3, Discreet полностью переработал модуль рендеринга MAX Renderer.   Абсолютно новый модуль рендеринга MAX R3 Renderer сохраняет быстродействие педыдущей версии, обеспечивая в то же время превосходные результаты и упрощая процесс достижения впечатляющих изображений.   Новая версия преобразовала ключевые шаги рендеринга -- включая такие функции, как антибликовую обработку, сэмплирование, цветовые оттенки и тени -- в прикладные модули. Фундаментальное изменение в архитектуре модуля рендеринга, благодаря использованию прикладных модулей, существенно улучшает скорость достижения надлежащего вида изображения, давая художникам гибкость выбора, какой результат рендеринга они хотели бы использовать в настоящий момент.   Новый подход также упрощает процесс создания связанных с рендерингом прикладных модулей при помощи инструментов разработки Software Developer's Kit (SDK).

Программа 3D Studio MAX R3 включает более десятка компонентов рендеринга в качестве части основной программы, с гораздо большим числом компонентов, доступных в инструментах разработки SDK.   При помощи новых антибликовых модулей в MAX R3, художники могут изменять вид тонированного изображения от детального и реалистичного до смягченного и размытого либо до резкого с повышенной контрастностью всего одним щелчком мыши.   Новый класс модулей цветовых оттенков Shader вводит в обиход новые высококачественное оттенение цветов, включая:

  • Anistropic (позволяющий достигать направленных отблесков для стали, атлaса или волос);
  • Straus;
  • Oren-Nayler-Blinn;
  • Shellac;
  • и многослойный тип Multi-Layer (для разнесения эффектов подсветки по слоям).

Перемещение текстур в модуле рендеринга было в высокой степени оптимизировано и стало применимо для полигональным объектам, позволяя всем типам геометрии в MAX воспользоваться преимуществами высоко реалистичного и эффективного перемещения текстур.

Модуль рендеринга MAX R3 Renderer еще больше повышает производительность создания первоклассных изображений при помощи нового метода моментальных пост-эффектов, называемого Render Effects. При помощи Render Effects, пост-процессы применяются немедленно после рендеринга кадра, после чего поддаются интерактивной настройке.   Render Effects работает в монтажной последовательности, так что художники могут настроить или перестроить объекты и видеть результаты в реальном времени. Существующие эффекты рендеринга Render Effects включают:

  • Flare (*вспышка),
  • Glow (*свечение),
  • Ring (*кольцо),
  • Ray (*луч света),
  • Secondaries (*вторичные эффекты),
  • Star (*звезда),
  • Streak (*полоса света),
  • Highlight (*подстветка),
  • Depth of Field (*глубина поля),
  • Brightness/Contrast (*яркость/контрастность),
  • Color Balance (*цветовой баланс),
  • Blur (*растушевка), и
  • Film Grain (*зернистость пленки).

Эффекты рендеринга Render Effects и атмосферных явлений Atmospherics можно удобно назначать источникам света и камерам, которые теперь являются сами отдельными объектами со множеством усовершенствованных возможностей.

Быстрое моделирование органических форм на основе выбора геометрических элементов Органическое моделирование стало простым, как никогда, благодаря существенным усовершенствованиям в 3D Studio MAX уже существующих инструментов моделирования Polygon, Patch, Spline и NURBS.   Применяемые во всей программе возможности мягкого выбора Soft Selections позволяют художникам легко присваивать местные влияния выбранным объектам для применения действий моделирования и динамических эффектов.   Поле влияния и сила мягкого выбора Soft Selections могут интерактивно редактироваться для достижения требуемого анимационного результата.

Усовершенствования в MeshSmooth, популярном инструменте полигонального деления в 3D Studio MAX, дают художникам гибкий контроль над полигональными объектами, какой обычно достижим только при работе с поверхностями более высокого порядка.   Вершины и ребра с весовыми показателями, интерактивные операции на определяющих уровнях, и NURMS -- новый метод аппроксимации результата NURBS, дают пользователю реальное ощущение при работе в MeshSmooth того, будто он работает с материалом, подобным глине.   Добавления к поверхностным инструментам Surface Tools, новый объект редактируемого "лоскута" Editable Patch, и многочисленные усовершенствования сплайнового и фрагментарного моделирования делают моделирование фрагментами Безье великолепным средством для моделирования.   Моделирование NURBS стало существенно быстрее и производительнее, а пользователи могут полноценно использовать модели из других программ, поддерживающих формат IGES.   Равноценная и глубокая поддержка методов моделирования в 3D Studio MAX R3 обеспечивает аниматорам свободный выбор такого подхода, который наилучшим образом удовлетворяет требованиям их проекта.

Базовые функции анимации персонажей и существенные добавления для разработчиков игр 3D Studio MAX R3 включает новые базовые инструменты анимации персонажей для деформации кожи, вторичных динамических движений, и морфинга, которые будут полезны всем профессионалам цифровой графики.

Персонажи могут деформироваться при помощи сплайнов или костей, и тщательно контролироваться волюметрическими конвертами, а также раскрашиваемыми весами в новой функции кожи Skin.   Эффекты динамики мягкого тела, подобные мультфильмам или даже подобные ткани, предоставляются функцией Flex -- контролирующей вторичную деформацию на основе спирали с раскрашиваемыми весами и поддержкой динамических системных сил.   Flex облегчает создание персонажей с пружинящими движениями и даже эффектами развевающейся ткани.   Новый инструмент морфинга Morpher позволяет эффективно видоизменять анимируемые объекты в новые целевые формы, что например, идеально подходит для анимации мимики лица.

Также впервые в разряде программ своего класса, Discreet ввел в 3D Studio MAX R3 новые инструменты для анимации персонажей как часть набора инструментов разработчиков для базового продукта MAX SDK.   Это дает возможность программистам игр иметь лучший доступ к таким инструментам, как деформации кожного покрова, вторичные движения и взвешенный морфинг и добавлять их в свои игровые разработки.   В результате эффективность процесса разработки существенно повышается и в конечном счете ведет к созданию более реалистичной и эффектной игры.   В помощь программистам, разрабатывающим цифровую графику для Web, набор инструментов SDK также включает признанный инструмент VRML Exporter, позволяющим компаниям-разработчикам игр модифицировать и расширять VRML Exporter для удовлетворения своих специфических потребностей.

Более высокую степень управления деформацией кожного покрова и артикуляцию персонажей обеспечивает прикладной модуль Character Studio R2.2, выводя базовые инструменты анимации персонажей 3D Studio MAX R3 на более мощный и интеллектуальный уровень, предоставляя продвинутые эффекты деформации кожного покрова, такие как скручивание и вздутие, полноценный комплект инструментов разработчика для экспорта персонажей, и функции захвата движения, которые работают как в режиме реального времени, так и с качеством, пригодным для кинематографии.

3D Studio MAX R3 использует возможности окраски вершин, присущие предыдущей версии MAX R2.5 со 100 информационными каналами о вершинах, что обеспечивает бескрайние возможности интерактивной раскраски вершин моделей и привязки текстур.   Новая версия также имеет усовершенствованный инструмент монтажа UVW Unwrap со специфическими функциями для разработки игр для точного выравнивания и позиционирования поверхностей.

С выходом нового процессора Pentium III Xeon, 3D Studio MAX R3 будет полноценно использовать драйверы OpenGL, Direct3D и Heidi, оптимизированные для Streaming SIMD.   Оптимизированный драйвер от Autodesk-Heidi, например, повышает интерактивную производительность видового порта примерно на 30%, давая трехмерным художникам существенный рост продуктивности.

Как получить официальную бета-версию?

В России бетта-версию можно получить у официального дистрибутора Autodesk -- "Русской Промышленной Компании". Получить тестовую версию могут только зарегистрированные пользователи 3D Studio MAX R2 или R2.5. Для этого необходимо сообщить регистрационные номера имеющейся версии и предьявить ключ аппаратной защиты. Для выяснения деталей с "Русской Промышленной Компанией" можно связаться по телефонам (095)923.7237, 923.6547, 923.6341

наверх
оглавление

[Компании] [Программы] [События]
[Публикации] [Форум] [Поиск]


Интерреклама. Деловая сеть